На пороге конца света: рабыня родит себе господина

Тема последних времён волнует, пожалуй, каждого человека: «Как скоро наступит конец света, и какими будут последние дни на этой земле?» Даже были попытки предсказать конкретные даты, которые давно остались позади, но жизнь продолжается. Тем временем Господь говорит:

«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно!» (Аль-А’раф, 187);

«Поистине, судный Час непременно настанет. Я скрыл от людей время его прихода, но раскрыл признаки его приближения, чтобы каждой душе в этот день воздать за то, что она совершила» (Та Ха, 15).

Есть люди, которые верят в вечность существования планеты Земля и спрашивают о конце света лишь для насмешки:

«Торопят с ним не верящие в него. А верующие трепещут перед судным днём и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далёком заблуждении!» (Аш-Шура, 18).

Для мусульман вера в Последний день является неотъемлемой частью вероубеждения. Из ислама известно, что с приходом последнего посланника – Мухаммада ﷺ, человечество вступило в эпоху заката своего существования. Однажды он, показывая указательный и средний пальцы, сложенные вместе, сказал: «Я был послан в то же время, но опередил Судный день, как этот опережает этого» (Тирмизи).

Пророк ﷺ оставил некоторую информацию о признаках, предшествующих этому событию, по которым можно предположить, насколько близко человечество подошло к назначенному сроку. И среди них есть признак, который, предположительно, активно проявляется в нашу современность:

«Рабыня родит себе господина (царя), а босые и обездоленные пастухи верблюдов будут соперничать в постройке зданий» (Муслим).

Хадис повествует о временах, когда всё встаёт с ног на голову, выходит за рамки нормального. Мир уже осведомлён о происходящем в арабских странах с их небоскрёбами. А ведь нынешние их жители – это потомки бедуинов, некогда ведших кочевой образ жизни. Теперь же многие из них действительно соревнуются в построении высоких зданий.

Другая часть хадиса говорит о некой рабыне, родящей себе господина. Большинство ученых сошлись во мнении, что эта аллегория описывает моральное состояние женщины – матери, лишённой права воспитывать своего ребёнка, по причине того, что её ребёнок наделён властью, подобной власти царей: он повелевает, она исполняет.

Если это так, то лучше всего подходит под описание хадиса система ювенальной юстиции, при которой родительские права фактически отменяются и остаются только права детей.

Такая западная модель законов, якобы о защите прав детей, пытается внедриться во многие страны. Но очевидно, что это – стратегия Иблиса (шайтана), который пытается ввести смуту великих масштабов, лишая детей воспитания и родительского лона.

Оторвав человека от его корней, истины, опустошив его сердце, изъяв из него любовь, милосердие, уважение к родителям, что так важно перед Господом, шайтан может легко им управлять.

Он внушает ребенку чувство независимости (в подростковом возрасте это весьма острое чувство), силы, возможности самому принимать решения, а законы защитят от нарушения его прав и… от воспитания родителей.

Но всё начиналось с так называемого «культа ребёнка», лозунги которого звучат, как «всё лучшее – детям», «дети – это святое» и прочее. Примечательно, что в хадисе «Рабыня родит себе господина» употреблено слово «рабб-у-hа». Этим словом верующие обращаются к Аллаху, говоря: «Йа, Рабби!» – о, мой Господь!

Подобное обожествление детей как нельзя лучше отражается на сегодняшнем отношении матерей к своему ребёнку. Дошло до того, что женщины, ради того, чтобы отдать всё внимание и любовь своему чаду, стали отказываться рожать более одного ребёнка или же планируют второго только по истечении длительного времени.

Конечно, оправдываются они тем, что жизнь стала дорогой и современные реалии требуют иного взгляда на неё. Однако, это всего лишь рынок навязывает обществу рецепт «правильной» семьи, построенной вокруг ребенка. Он диктует родителям как одевать, чем кормить, куда водить и как развивать своих детей. Всё ради прибыли.

Если поразмыслить, то станет очевидно: при воспитании безо всех «рыночных» излишеств хуже не будет. Семья способна легко удовлетворить свои потребности сама, внутри себя. Естественной заботой, вниманием, прививая самые обычные человеческие ценности.

Раньше рожали много, не было детоцентричных семей, но дети вырастали благодарными, работящими и рано начинали самостоятельную жизнь. Взрослые жили своей естественной жизнью и, по мере взросления ребенка, вовлекали его в эту жизнь.

Дети были любимы, но с первых проблесков сознания понимали, что являются лишь частицей семьи, а не её центром. Что есть старшие, которых надо уважать, младшие, о которых надо заботиться, есть дело, в которое надо вливаться, есть вера, которой надо придерживаться. Только так возможно воспитать гармоничную, полнокровную личность! 

Но при «культовом» отношении родителей к своим детям, часто эффект бывает обратным: они вырастают, умея лишь потреблять, получать, но никак не отдавать. И некоторые после этого даже смеют говорить: «Я не просил (-а) их меня рожать, они сами так захотели!».

Еще одна проблема, появившаяся с культом детей, – отношение женщин к своим мужьям. Вместо того, чтобы почитать супруга и выполнять свои обязанности перед ним, женщина стала прислуживать исключительно своему ребёнку и заставляет его отца делать то же самое. Мужья ушли на второй или даже последний план. А Посланник Аллаха ﷺ говорил:

«Если бы я повелевал совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, то велел бы женщине совершить земной поклон своему мужу. Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Мухаммада, женщина не исполнит свои обязанности перед своим Господом, пока не исполнит свои обязанности перед мужем!» (Ахмад);

«О, женщины, если бы знали вы обязанности ваши перед мужьями, то каждая из вас, будучи сама в пыли, прежде всего, убирала бы пыль с лица своего мужа!» (Абу Шейба).

Тётя Хусейна бин Михсана поведала ему, как однажды она пришла к посланнику Аллаха ﷺ по какой-то нужде, и он спросил её о том, есть ли у неё супруг, и какие у неё отношения с ним. Когда же она ответила: «Да, я делаю для него все, что в моих силах», – пророк ﷺ сказал: «Будь внимательней, куда тебе до него?! Воистину, он для тебя Рай и Ад» (Ахмад, Хаким).

Судный Час приближается, и признаки его проявляются один за другим. Мусульманам стоит быть бдительными относительно них, крепче держаться Корана и сунны посланника Аллаха ﷺ.

Дети – аманат (доверенное) Всевышнего. Родители должны вложить в них лучшие нравственные качества и научить беречься от грехов.

Пророк говорил: «Лучшее, что может даровать родитель ребенку – это хорошее воспитание» (Тирмизи). Но знают ли отец с матерью, что является хорошим воспитанием, тогда как многие из них следуют не божественным, а рыночным рецептам? Стало быть, начинать следует с открытия истинного руководства…

Автор: Айна Замаева

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ